|
||||||||||||
|
Napalm Death 1987 - England Год рождения группы - остается загадкой. Вот судите сами: На вопрос: "Кто является самой тяжелой группой?" - можно смело ответить Napalm Death. Кто скажет, что это не так - пусть повеситься!!! Побив все мировые рекорды в тяжести и скорости, Napalm Death были и остаются любимцами самых безбашенных металлистов планеты. Да умрет ПОПса, да будут распяты все РЭПеры - так куда это я… Однако даже последний хэви-металлист признает тот факт, что корень музы.., простите, корень антимузыки Napalm Death лежит в (простите) панк-роке. Многие захотят плюнуть в меня, мол как это у него язык повернулся, как это самых настоящих Death Metal'истов назвать панковским отродьем. Ты же сам говорил, что не будешь употреблять это слово. Но что есть - то есть, давайте будем смотреть правде в глаза. Это и есть тот самый исключительный случай, о котором я говорил ранее. Оторвавшись по полной программе под британцев (Discharge и Crass) и еще американцев (Black Flag и Circle Jerks), один чумовой инглиш-вокалист Nick Men, его не менее чумовой земляк-гитарист Darren Fideski и барабанщик Nick Ratledge собрали хардкоровую группу Civil Defence. Трио накатало 100% панковое демо "Hatred Surge". Чуть позже название сменилось на Napalm Death, гитарист и барабанщик отсохли на полпути к славе, а в 1985 году от рождества столь нелюбимого ими Христа к "напалму" присоединился сначала гитарист Justin Broadrick, а затем самый трагический персонаж - Mick Harris. Тогда еще никто не догадывался, что спустя десяток лет он будет играть очень трагичную индустриальную музыку, но к 1986 году, когда было записано первое демо NapalmDeath, в скорости хардкоровых барабанных бласт-битов Harris'a никто уже не мог превзойти. Демо понравилось Дигби Пирсону - главе свежеиспеченного лейбла Earache Records, но к тому моменту, как он собрался его выпустить, от группы остался один Mick Harris. Последний, однако, совершенно не собирался кончать с хардкоровым экстремализмом, и призвал на помощь вокалиста Lee Dorrian'a, басиста Jim Whitely и гитариста из соседской группы Carcass по имени Bill Steer. Вместе они закатали еще одно демо, которое вкупе с предыдущим и составило дебютник "Scum", включающий 28 песен, некоторые из которых были даже короче, чем паузы перед ними! В основе лежал совершенно безбашанный ритм и никаких мелодий. Альбом получился по настоящему панковым (андеграунд еще тот) - музыканты забили на всех: наплевали на слушателей, послали все население Англии и конечно - показали FUCK критикам. Великобритании после прослушивания пластинки стало попросту дурно (мягко говоря). Я согласен вокал там крутой, я тоже так хочу петь, но это у меня получается крайне редко (перед раковиной, после несоизмеримого количества выпитого спиртного). Англия почувствовала себя еще более ущербной, после того, как Napalm Death стали регулярно звучать по радио. Эти буржуи совсем с жиру бесятся - вот бы нам такое радио, рейтинг ему обеспечен.В своем стремлении перекричать, перегнать и перешуметь всех и вся Napalm Death породили принципиально новый жанр - grincore [грайндкор], который овладел умами, сердцами и двенадцатиперстными кишками хардкорщиков и брутальных металлистов от США до Японии. Но сколько бы клонов этой группы не возникало - все равно, Napalm Death (а в народе Смерть НаПальме) у нас один. "From Enslavement To Obliteration" (записанный с новым басистом Shane Embury, экс-Unseen Terror) продолжил развитие в сторону утяжеления и без того безразмерно тяжкого саунда, но это нанесло некоторый ущерб панковой атмосфере, пропитывавшей ранние работы. Napalm Death стали национальной гордостью англичан, что подтверждало первое место альбома в "независимых" чартах. Апогея амбиции группы достигли на мини-альбоме "Mentally Murdered", где неимоверно тяжелый железный саунд впервые в истории группы обрел мелодический смысл. В 1990 году, Napalm Death превратились окончательно в металлическую группу, это случилось после ухода Dorrian'a и Steer'a. В группе, появился новый вокалист Mark Barney Greenway и (США'шных) гитаристов Буша Jesse Pintado и Mitch Harris выпустила дэт-металлический колбасно-чумавой "Harmony Corruption". Который весьма скверно был сопродюсерованн ведущим дэт металлическим продюсером Scott'oм Burns'oм. Альбом настолько расстроил Mick'a, что он бросил Napalm Death. С новым барабанщиком Danny Herrera, Napalm Death приехали покричать и побренчать в декабре 1991 года в Москву, а уже к весне 1992 года все ждали "Utopia Banished" - снова грайндкоровый альбом, местами удачно эмулирующий былую прыть. Уникальный случай - в записи этой, как и всех последующих пластинок не участвовало ни одного музыканта из тех, кто работал над первым альбомом! После этого, Napalm Death выпускала в меру брутальные металлические альбомы с индустриальным привкусом. С фырканьем и возмущением покинув попсеющий лейбл Earache, группа решила себя реабилитировать, и вслед за собранием ковер-версий "Leaders Not Followers", мир услышал вновь грайндкоровые ноты в захваленном металлическими критиками диске "Enemy Of The Music Business". На этом почти все! На последок остается выбрать самый лучший альбом: И опять Napalm Death - пошли против закона металлической природы (про законы как-нибудь в другой раз). Наиболее удачными, динамичными, оригинальными и неповторимыми являются "Diatribes" записанный в 1996 году и "Inside The Torn Apart" 1997 года. Там появился по истине божественны бэк-вокал, который придал альбомам некую изюминку. Но это только мое мнение, хоть оно и опирается на факты (все альбомы Смерти НаПальме) - но сколько людей, столько и мнений…
|